о аккумах в страйке.

Для всех вновь прибывших. FAQ.

Модератор: Барс

Ответить
Барс
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 16:04
Команда: не состою
Контактная информация:

о аккумах в страйке.

Сообщение Барс » 04 окт 2013, 20:00

Аккумуляторы используемые в стракбольном оружии.
Для начала скажем, что у аккумуляторов в страйкболе есть следующие характеристики:
- тип размера
- форма
- используемый разъем
- вольтаж
- емкость
- технология производства аккумулятора

Словарь:
АКБ – аккумуляторные батареи, акумы(сленг).
Банка – минимальные элементы аккумуляторов
Номинальное напряжение – тут надо пояснить что банка металлогидридных АКБ имеет номинал 1,2 вольта, фактическое напряжение у нее зависит от уровня заряда батареи и может меняться от 0,7 до 1,4 вольта.

Тип размера.
Итак, тип размера, почему же все таки не размер, а тип? По типоразмеру деление аккумуляторов в страйкболе делится на 2 основные категории: миник и лардж.
- миник банки диаметром от 17 до 19 миллиметров.
- лардж банки от 21 до 23 миллиметров.
Есть также нетиповые размеры и формы, сюда входят аккумуляторы выполненные по технологии LiPO и Pb, но о них позже.
Плюсы и минусы миника и ларджа всегда были одинаковыми: при одном вольтаже лардж работает мощнее, то есть легче крутит мотор привода. А так же обычно имеет бОльшую емкость нежели миник, который в свою очередь, гораздо тоньше и легче, размещается в основном внутри полостей привода.
Форма.
Аккумуляторы устанавливаемые в полости привода имеют определенную форму имеющую свои особенности и названия, как формальные, так и нет. Например, аккумуляторы устанавливаемые в АК разных типов, называются АК-тип или колбаса на сленге. Аккумуляторы для многих версий М серии устанавливаются в цевье и называются нюнь-чаки. В Р-90 аккумулятор имеет форму буквы Г. Аккумуляторы носимые в подсумках или снаружи обычно не классифицируют по форме.

Вольтаж(напряжение)
Видел в использовании аккумуляторы номинальным напряжением от 6,6 до 14,4 Вольт. Почему же такой разброс? Напряжение ниже 6,6 не позволяет взводить пружину ввиду малой мощности, или же скорострельность столь низка, что не позволяет играть. Чем выше мощность пружины, тем большее напряжение нужно для ее эффективного взведения. Чаще всего используются аккумуляторы от 8,4 до 11,1 вольта, этого хватает для большинства приводов со средним выхлопом от 90 до 130 метров в секунду 0,2 шаром.
Емкость аккумулятора.
Она же работа, измеряется в Амперах в час(они же махи). Рассмотрим этот термин шире.
Акумуляторы идущие в комплекте с приводами раньше имели акум емкостью 1100 миллиампер часов( или 1100 махов). Как же это понимать? При работе с амперажем 1,1 этот акум проработает 1 час. С амперажем в 0,5 ампера его хватит на 2 часа с копейками…
Как заряжать аккумулятор с помощью простой зарядки, не умеющей определять уровень заряда акуумулятора? Рассмотрим этот же аккумулятор 1100 махов и зарядку шедшую у меня с каким то приводом. Ищем на зарядке подаваемую силу тока в Ah или MAh, на этом блоке питания 300 Махов. Значит при разряженном аккуме его можно заряжать этой зарядкой не более 3 с половиной часов(емкость акума делим на ток зарядки, 1100/300).

Технология производства.
NiCd и NiMh никель кадмиевые и металлгидридные акб.
На сегодняшний день устаревшие акб стремительно теряющие позиции как в страйке, так и в любых других областях.
Из минусов: стремительно теряют заряд при понижении температуры. Причем NiMh безвозвратно. При комнатной температуре теряют примерно 10% в неделю. Низкая скорость зарядки.
В основном сейчас поставляются в комплекте с приводами. Отдельно их покупают все реже и реже.

Pb или свинцовые АКБ.
Во времена отсутствия в доступе нормальных АКБ, некоторые носили в подсумках разгрузок АКБ от бесперебойников, выводя проводку к приводам.
Плюсы: большая емкость.
Минусы: большой вес и размеры, внешняя проводка которая некрасиво смотрится.

LiPo. Очень быстро развивающиеся АКБ.
Плюсы: малый вес и размеры, высокая мощность(которую можно отнести и к минусам 3,7 вольта).
Минусы: крайне чувствителен к физическим воздействиям, замыканиям и переполюсовкам, вплоть до самовозгорания. Требует бережного отношения. Низкая скорость зарядки.

LiIo АКБ.
Категорически не силовые АКБ. В страйке присутсвуют в основном в виде подделок на LiFePo4.
Слабый силовой контур, слабая токоотдача приводит к тому , что не тянет стабильно даже 100 метров в секунду.

LiFePo4 звезда нашего повествования.
Мои любимые акб.
Плюсы: оптимальный для страйка вольтаж банок 3,3 вольта. Очень быстрая зарядка акб, до 5 ампер в час. Я в основном использую 3,6 ампера в час. Практически не теряет заряда ни со временем, ни при холоде. Проездив всю зиму в багажнике автомобиля не потерял даже 10% емкости.
Минусы: на 2 миллиметра толще чем металгидридные и кадмиевые АКБ. Иногда приходится браться за напильник, чтобы влезли в привод.
Относительно небольшие емкости 1100 и 2300 махов, что компенсируется почти полной отдачей АКБ.
И на последок пара советов связанные с любым типом акб.
Ни один аккумулятор не любит полного разряда, не выдавливайте все до конца, когда АКБ заметно подсел замените его. После игры храните в заряженном состоянии.
Минимальная комфортная температура для акб +10 градусов Цельсия. Поэтому храните акумы на игре ближе к телу, в тепле.
Используйте качественные разъемы, рекомендую Т-коннекторы. Хорошее соединение дает лучшую токоотдачу АКБ.
если что срочное, звоните... 89тридвойкисорок7ноль727

Аватара пользователя
aven
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 16:53
Команда: нет
Откуда: Радужный
Контактная информация:

Re: о аккумах в страйке.

Сообщение aven » 06 окт 2013, 00:39

к LiPo можно добавить что ещё желательно прикупить индикатор разрядки батареи ибо меньше 3.3в на банке для них (точно не уверен )для них критично и можно убить акб. Ну и способы реанимации LiPo полсе переразрядки ... из личного опыта включали его на imax как NiCd и ждал пока напряжение не поднимится до 3.3 на каждой банке (6.6 2 банки ,9.9 3 банки ) потом уже ставится заряжаться как LiPO(ну это на свой страх и риск), да и по ток отдачи на липо может очень сильно различатся,мало ли кто вдруг кто возьмёт акб для РК моделей.
"а касок и броников у нас нет мы спецназ моделируем. нам они не положены." airsoft.ua
Изображение

Барс
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 16:04
Команда: не состою
Контактная информация:

Re: о аккумах в страйке.

Сообщение Барс » 07 окт 2013, 13:01

для LiFePO4 есть таккая же трабла, сильно просаженый акум не воспринимается зарядкой, пишет низкий вольтаж. через металлгидридки заряжал, но коротко, ибо дает большой вольтаж, чтоб акум не убить.
если что срочное, звоните... 89тридвойкисорок7ноль727

LINDER
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 12:45
Команда: 1\75 RGT 1B
Откуда: ХМАО г.Сургут
Контактная информация:

Re: о аккумах в страйке.

Сообщение LINDER » 07 окт 2013, 13:23

Как выровнять банки по емкости у лифепо ? Ставлю разряженный акум на зарядку ,первая банка 3.12 вторая 3 третья 2.7 четвертая 2.6 , заряжал через балансировку не более 1.5А .Прогонял циклами заряд\разряд раз 50 , и все такая же песня.Акум китайский ,пришел уже спаянный

Барс
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 16:04
Команда: не состою
Контактная информация:

Re: о аккумах в страйке.

Сообщение Барс » 07 окт 2013, 14:25

зарядку ставь на 1 банку. цепляй банку крокодилами и на фастчардже... каждую.
если что срочное, звоните... 89тридвойкисорок7ноль727

Аватара пользователя
PolarBear
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:28
Команда: BW
Контактная информация:

Re: о аккумах в страйке.

Сообщение PolarBear » 08 июл 2014, 23:19

опус писался как ответ на вопросы. Оригинал тут https://vk.com/club70606551?w=wall-70606551_72%2Fall

Сообщение 1 - Про LiPo писал(а):1) Литий полимерные аккумуляторы надо хранить заряженными. Полностью, но идеально на 50-60%
2) При глубоком разряде (читать как посаженный в 0 аккумулятор) они не подлежат восстановлению.
3) При длительном хранении стареют. теряют примерно 20% емкости в год даже если не используются.
4) Для литий полимерок потерять 30-40% емкости означает смерть батареи.
4.1) Нормальный срок службы 2-2.5 года.
5) При использовании на морозе портится!!! Восстановлению не подлежит!
6) При высоких нагрузках может умереть одна или несколько панелей (банок в аккумуляторе). Восстановлению не подлежит.
7) При малейших повреждениях (а именно контакте содержимого с воздухом или водой) может взорваться или возгареться.
8) при действии повышенных токов их "пучит" что может привезти к разрыву изоляции и см. п.7.
9) Заряжать всегда только зарядными устройствами с балансирами. Так как разбалансировка банок, а именно сильная просадка одной из них см п. 2.
10) При КЗ см п.8, а если повезло то п.6.

Но при этом они легкие и компактные и удачной формы! А еще ОЧЕНЬ дешевые!
Любой использующий LiPo должен это (1-10) понимать! и как следствие всячески избегать.

Используйте Литий ионные аккумуляторы или LeFePo (LeFePo - это тоже литий ионные батареи), особенно на тюнингах, ну на крайняк старые добрые NiCa или NiMH. Говоря другими словами любые аккумуляторы в индустриальном исполнении в железных банках. Привод дороже!

Сообщение 2 - Что делать если LiPo не заряжается писал(а):В общем использовать LiPo вполне можно, особенно когда альтернатив нет (например в ВАЛ и ВСС просто больше ничего не лезет). Но надо понимать риски. LiPo при неаккуратным обращением с ней можно убить за один бой по собственному недосмотру.
А теперь что делать:
Если батарея имеет внешние помятости, сразу переходим к пункту 5.
1) На хорошей интелликтуальной зарядке попробовать зарядить, если не идет.
2) Попробовать отбалансировать, если не идет,
3) Переключить зарядку в режим NiCa, отключить балансирный кабель, выставить ток 0.3-0.5 А и поставить на зарядку. Внимательно следить за БАТАРЕЕЙ чтобы не грелась! Заряжать 5-10 минут.
4) попробовать повторить п 1-2.
Если зарядка не пошла, можно попробовать п.3 на 15-30 минут. а потом опять п 1-2.
5) Если и это не помогает - смело посылаем ее в помойку.

точнее говоря проверяем как работает п.7 из первого поста.
http://www.youtube.com/watch?v=YK40nMmkRaU
http://www.youtube.com/watch?v=QjkW3KUz5uo
порой достаточно просто хорошего удара http://www.youtube.com/watch?v=gz3hCqjk4yc


Про батареи вообще писал(а):приведу ссылку на старую статью https://vk.com/topic-20462806_23422269?post=10
Там не все верно, отдельно сейчас напишу.
А вообще, при подборе аккумулятора надо руководствоваться следующими 3-я основными характеристиками:
1) Вольтаж - подбирается под тюнинг. Про это есть в статье. Влияет в том числе на скорострельность (темп стрельбы). от статьи надо заметить что для 140 и выше есть еще 13.2 вольтовые аккумы.
2) Емкость (количество миллиампер/часов). Влияет на настрел на одной зарядке. также есть в статье. Тут надо заметить что реальный настрел от расчетного из статьи зависит от корректности подбора п.1 а также самое главное от п.3.
3) Токоотдача. Токоотдачи можно выделить две Рабочая и пиковая. Рабочая это та токоотдача которую может выдавать батарея при постоянной нагрузке без потери характеристик. Пиковая это ток который может выдать батарея в течении короткого времени. Нам важны обе. Постоянная токоотдача должна соответствовать тюнингу, так же как вольтаж. Если с батареи постоянно берут больше чем она может отдавать в рабочем режиме - она начинает греться, быстро теряет заряд и еще ряд негативных факторов. Как следствие ожидаемое количество выстрелов мы никогда не получим. С другой стороны. если у батареи высокая постоянная токоотдача, то она выдаст заявленное количество выстрелов, а может и кратно больше если используется на токе меньше постоянной токоотдачи. LI-Ion, на тестах PowerLabs выдавали до 10000 выстрелов при емкости в 2000мА.
Пиковая токоотдача важна при первом выстреле или стрельбе одиночными. Когда мотор надо провернуть первый раз пока он не набрал рабочий ход. Дело в том что при старте мотор ест в 3-5 раз больше рабочего тока.
3.1) Как понять токоотдачу. Во первых тип батареи в большинстве случаев уже ее определяет. Для стандартных батарей LiPo, NiMg - низкая, NiCd - средняя, LiIon и LeFePo - высокая. это означает что LiPo противопоказанны по определению тюнинги выше 120-130.
3.1.1) Маркировка. Токоотдача маркируется буквой "С". Постоянная токоотдача пишется как С-RATE. Токоотдача в Амперах считается как С*Емкость батареи/1000. Например если аккумулятор 2000 мА/ч и имеет С-RATE 15 то постоянная токоотдача будет 15*2000/1000 = 30А (30 Ампер). Просто указание С обычно означает пиковую токоотдачу. Совсем правильно указывать так: 5C-25C. В данном случае первая 5С означает С-RATE а вторая пиковую токоотдачу. НО, китайские товарисчи обычно хитрят, и не указывают С-Rate на LiPo батареях, потому что он очень низкий. ДА, есть LiPo батареи с высокой пиковой токоотдачей, но они стоят дороже Li-Ion и LeFePo. например вот тут сравните цены хороших LiPo производства США, Тайвани, великобритании и китайских там же с одинаковым вольтажом и емкостью http://hobbystar.ru/catalogue.php?page=2&id=454..
Не говоря уже о всех неприятностях со стабильностью. Это одна из причин почему китайские LiPo запрещены к ввозу в США и Евросоюз.
3.1.2) Еще не менее важно что пиковый ток, даже если он высок, LiPo могут отдавать в течении до 3 секунд. Li-Ion и LeFePo до 10 секунд.

Есть еще 4-я не менее важная характеристика при выборе батареи. Любая батарея портится, даже если не используется. А именно срок хранения с момента производства, так вот он у:
LiPo - 2 года максимум
NiMh - 3 года
NiCd - 4 года
LiIon - 8-10 лет
LeFePo - до 15 лет

Как это на нас влияет. Влияет понятным образом. Приходим в магазин - сколько батарея до него ехала? Сколько она там дежит? А самое главное, допустим она совершенно новая, сколько она нам прослужит даже если мы не выработаем ресурс?

Ресурс батареи определяется количеством циклов заряда-разряда при которых батарея теряет не критичные характеристики емкости. Обычно это 10-15% от емкости. Вообще для любых аккумуляторов идеален не полный разряд, но в страйкболе его добиться очень сложно.Так вот ресурс:
LiPo - 300 циклов (но с учетом того что их вообще нельзя сажать в 0, то ресурс при правильном использовании около 400-500 циклов) При этом собственно надо иметь две батареи. Одну отстреляли до 30-40% емкости - поменяли.
NiMg - 200-250 циклов
NiCd - 400 циклов
LiIon - 600-700 циклов
LeFePo - более 1000 циклов

Работа в мороз. Это температура при которой батарея сохраняет заявленные характеристики:
LiPo, NiMg - до 0
NiCd - до -5
LiIon - до -10
LeFePo - до -30

Также не менее важно, что LiPo, как я уже писал надо всегда заряжать с балансиром only. NiMg, NiCd - не требуют балансиров, LiIon достаточно балансировать каждый 5-6 раз зарядки, LeFePo достаточно 1 раз из 10.

Еще важной характеристикой является падение напряжение в следствии разряда (под нагрузкой). NiMg уже на половине емкости хорошо просаживаются, это заметно по скорострельности. NiCd лучше, падают когда остается 30% емкости примерно. LiIon - в самом конце на последних 10% и не значительно. LeFePo - сохраняют относительно стабильное напряжение. Их практически невозможно "убить глубокой разрядкой". LiPo - настоящий кошмар по этой характеристике. Они уже на 50% заряда могут провалиться ниже критических 3 вольт на банку. Уровень в 2 вольта обычно не поддается восстановлению... Это еще один повод использовать только 50-60% емкости LiPo батареи в страйке а потом менять на новую.

Все это выглядит как жуткий антипиар LiPo. Нет - это не так. LiPo уверенно прижились в бытовой электронике - где токи низкие. В летательном моделизме - там где стартовые токи короткие а постоянное потребление низкое, при этом каждый грамм веса на вес золота. В страйкболе же понимая все их плюсы и минусы их можно вполне использовать, особенно в приводах куда не лезет ничего иного. Но надо быть аккуратным и делать это осознанно. НИКАКИХ высоких тюнингов, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛСТВАХ не садить в 0, Ни в коем случае не перегревать и не перезаряжать, НИКОГДА не играть при температуре ниже 0 градусов, И НИКОГДА не повреждать! Правильно хранить и тогда она отслужит вам верой и правдой 2-2.5 года.
LeFePo - несомненный TOP CLASS, естественно на оригинальных банках от A123Systems. Лучше этих батарей нет ничего сейчас и не только в страйкболе. Это бентли в мире батареек.
NiMg - не стоит рассматривать вообще. Если вам такая досталась - выработайте ее ресурс и забудьте навсегда - это прошлый век.
NiCd - вполне можно использовать, но с учетом того что она не намного дешевле LiIon а по характеристикам уступает значительно - занятие это весьма непонятное.
LiIon - хорошие современные рабочие лошадки. Качественные LiIon делают Panasonic, Sansung, Sony, некоторые американские компании. Sony лидер. Их батареи последнего покаления VTC4 сейчас лучшие.

вот вроде и все. на последок несколько еще полезных ссылок:
Уход за батареями - http://www.powerlabs.ru/page-10/page-21/batteries-on-airsoft.html
Интересная статья "Литий ионнное будущее" - http://www.powerlabs.ru/page-10/articles/a123-future.html
FAQ по LeFePo - http://www.powerlabs.ru/page-10/faq/faq-a123.html
Общие вопросы по электрике ЭПО - http://www.powerlabs.ru/page-10/faq/faq-wiring.html

Не забывайте ставить электронные ключи на высоких тюнингах! Иначе высокие стартовые и рабочие токи сделают больно вашей контактной группе!!!

Ответить

Вернуться в «Новичкам»